Бортовой навигационно-связной терминал "ЭНЕРГИЯ-1. Глонасс"

Спроектирован специально под требования Приказа Министерства Транспорта России от 31.07.2012 N 285

Бортовой терминал ЭНЕРГИЯ-1.Глонасс

Бортовой терминал "ЭНЕРГИЯ-1. Глонасс"

Бортовой навигационно-связной терминал "ЭНЕРГИЯ-1. Глонасс" предназначен для мониторинга транспортных средств, контроля подключенных датчиков и слежения за объектом по данным, полученным со спутников глобальной навигационной системы ГЛОНАСС или GPS.

Соответствует Приказу №285 МинТранса РФ

Разрешен для применения на транспорте, осуществляющем коммерческую перевозку пассажиров и опасных грузов согласно Приказу №285 от 31.07.2012 Министерства транспорта РФ.

 

Особенности


2 сим карты возможность работы
с 2-мя сим-картами

Одновременная работа с разными операторами и тарифами

Наличие 2-х СИМ-карт (и опционально 2х СИМ-чипов) с автоматическим переключением передачи данных на канал альтернативного оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM. Возможна работа одновременно с 4-мя различными операторами/тарифами.

Используя несколько сим-карт разных операторов или разных тарифов можно тонко регулировать свои расходы на трафик как при роуминге, так и при работе в смешанных режимах (передача данных / голосовая связь).


Li-ion аккумуляторы встроенный литий-ионный аккумулятор
со возможностью подзаряда

Литий-ионный аккумулятор

В настоящее время это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты. Более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора называется литий-полимерным аккумулятором.

При эксплуатации таких аккумуляторов необходимо помнить, что глубокий разряд полностью выводит их из строя. Кроме того, Li-ion аккумулятор подвержен старению, даже если он не используется: уже через два года аккумулятор теряет большую часть своей ёмкости.


Громкая связь с диспетчером громкая связь с диспетчером
(технология hands-free)

Громкая связь с диспетчером

Обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи между водителем и диспетчером по голосовому каналу GSM.

Терминал позволяет подключать выносной динамик и микрофон стандартного типа или использовать штатный комплект громкой связи (приобретается отдельно).

Датчик вскрытия скрытое расположение разъемов и
датчик вскрытия корпуса

Датчик вскрытия корпуса

Все разъемы для подключения питания, сим-карт, антенн и прочего дополнительного оборудования расположены внутри корпуса, в недоступности водителю.

Крышка корпуса оснащена датчиком, сигнализирующим диспетчеру о попытке несанкционированного вскрытия или демонтажа устройства. Теперь не нужно засовывать прибор в пакеты и оклеивать его пломбами - терминал сам известит диспетчера о факте вскрытия корпуса.


Flash Card прямое подключение
карты памяти

Карты памяти

Карты памяти, или флэш-карты — миниатюрные накопители, которые используют для записи и хранения данных в мобильных цифровых устройствах.

Терминал имеет возможность работы с картой памяти формата микро-SD размером до 32 Гбайт. Использование карты памяти позволяет увеличить объем "черного ящика" до 1 млн. записей и более.


Interfaces подключение датчиков и оборудования
по интерфейсам RS-232, RS-485, CAN

Последовательные интерфейсы передачи данных

RS-232 — интерфейс передачи информации между двумя устройствами на расстоянии до 30 метров.

RS-485 — интерфейс с максимальной длиной линии связи в 1200 метров. Передача данных осуществляется с помощью дифференциальных сигналов, чем обеспечивается высокая помехозащищенность сигналов.

CAN - протокол с высокой помехоустойчивостью, обеспечивающий возможность нахождения на магистрали нескольких ведущих устройств и передачу данных в реальном масштабе времени с коррекцией ошибок.

 


Подключение ДУТ подключение датчиков уровня топлива
любого типа.

Подключение датчиков уровня топлива любого типа

Терминал позволяет подключить датчики уровня топлива по любому интерфейсу - аналоговому, частотному, RS232, RS485.

Использование ДУТ позволяет сократить расходы автотранспортного хозяйства на ГСМ, исключить воровство топлива и несанкционированное использование транспорта.

 

Технологии и возможности


GPS/Глонасс получение навигационных данных
со спутников системы ГЛОНАСС и GPS

Навигационные системы GPS и ГЛОНАСС

Глобальная система позиционирования NAVSTAR GPS и ее российский аналог ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначены для высокоточного определения на земной поверхности трех координат места и скорости различных подвижных объектов.

Бортовой терминал работает в режиме одновременного приема сигналов со спутников обеих систем (Глонасс и GPS), чем обеспечивается повышенная помехозащищенность канала и точность определения координат.


GSM-GPRS передача данных через сеть GSM
посредством технологии GPRS

Технология беспроводной передачи данных GPRS

GPRS - это технология пакетной передачи данных по радиоканалу в сотовых сетях стандарта GSM 900/1800 МГц.

GPRS по принципу работы аналогична Интернет: данные разбиваются на пакеты и отправляются получателю, где происходит их сборка. При установлении сессии каждому устройству присваивается уникальный адрес, что по сути превращает его в сервер. Протокол GPRS прозрачен для TCP/IP, поэтому интеграция GPRS с Интернет незаметна конечному пользователю.


смс управление терминалом
с телефона по смс

Управление по смс

Позволяет настраивать бортовой терминал и управлять им, отправляя команды по смс с мобильного телефона или сервера.


USB подключение к компьютеру
стандартным кабелем мини-USB

Универсальная последовательная шина (USB)

Бортовой терминал подключается к персональному компьютеру стандартным кабелем мини-USB ("USB тип А – мини USB тип B").

В программе "TR-Setup" можно произвести тонкую настройку и конфигурирование устройства, хотя в большинстве случаев достаточно просто указать параметры оператора сотовой связи и данные принимающего сервера. Программа "TR-Setup" поставляется бесплатно.

ГИС передача данных
на выделенный сервер ГИС

Передача данных на сервер ГИС

Геоинформационная система (ГИС) — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах.

ГИС позволяет получать и хранить информацию от бортовых устройств, отображать местонахождение объектов в режиме реального времени, контролировать объекты и удаленно управлять ими, строить маршруты движения объектов, отображать отчеты, графики и прочую аналитическую информацию за различный период времени.


Интернет мониторинг и удаленное
управление через интернет

Мониторинг и удаленное управление через всемирную сеть Интернет

С помощью удаленного мониторинга возможно получать данные и управлять системой из любой точки земли через компьютер, подключенный к интернету. Возможность удаленного доступа также позволяет пользователю работать со своей системой совместно с другими лицами, чьи компьютеры подключены к сети.


Сохранение данных энергонезависимая память - "черный ящик"
от 30 тыс. до 1 млн. записей.

Энергонезависимая память

"Черный ящик" позволяет накапливать данные при отсутствии возможности передачи их на сервер, например в случае неисправной сим-карты (деньги кончились) или при отсутствии покрытия сотовой связи. Позволяет сохранить данные от терминала за период от суток до года. При восстановлении связи вся информация из черного ящика сразу автоматически будет передана на сервер.

Объем сохраняемых данных можно увеличить за счет подключения карты памяти (микро-SD)

Дополнительные возможности

Контроль местоположения транспорта и параметров движения в реальном времени и с высокой точностью.

Одновременный прием сигналов навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

Использование внешних антенн для обеспечения устойчивого приема сигнала и максимально удобного размещения терминала на транспортном средстве.

Функция оперативной диагностики работоспособности устройства с помощью светодиодов с одновременным отображением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала модема, состояния связи и системы питания.

Встроенный 3-х осевой акселерометр.

Встроенный интеллектуальный алгоритм обработки данных для качественной прорисовки траектории движения в поворотах.

Несколько протоколов передачяи данных: специальный компактный протокол обмена для минимизации GPRS-трафика при максимальной информативности передаваемых данных и унифицированный протокол EGTS согласно приказу Минтрана РФ от 31.07.2012 N 285

Обновление и настройка с персонального компьютера через USB кабель и удаленно через GSM/GPRS/WiFi канал связи.

Простота установки и подключения.

Встроенный интеллектуальный алгоритм обработки данных для качественной прорисовки траектории движения в поворотах

Встроенный интеллектуальный алгоритм обработки данных для качественной прорисовки траектории движения в поворотах

Подключение датчиков

Устройство имеет 11 независимых входов и позволяет подключать:

датчики уровня топлива (ДУТ) с частотным выходом до 3000 Гц

датчики уровня топлива с аналоговым выходом;

датчики уровня топлива с интерфейсом RS232 или RS485;

датчики аналогового сигнала: температуры, напряжения и пр.;

импульсные датчики контроля работы узлов и механизмов: датчик наличия пассажира (такси), датчик расхода топлива и др.;

дискретные датчики для фиксации событий: тревожная кнопка, срабатывание охранной сигнализации, датчики открывания дверей и др.;

дискретные датчики контроля работы узлов и механизмов: датчик давления масла, датчик наличия пассажира (такси), концевые выключатели различных исполнительных механизмов строительной и спецтехники и др.

датчики, работающие по цифровым интерфейсам: датчики температуры (1Wire), датчики идентификации водителей (1Wire), датчики уровня топлива (RS232/485), датчики общих данных (CAN) и др.

Основные технические данные

Навигационные характеристики 
Навигационный приемник ГЛОНАССSIM68R или аналог
Режим работыГЛОНАСС + GPS
Коммуникационные характеристики 
Интерфейс связи с ПКUSB 2.0
GSM/GPRS-модем900/1800 MГц
3G модем (UMTS 900/2000 MГц)-
Количество СИМ-карт + СИМ-чипов2+0 или 1+1 *
Тип антенн (GPS/ГЛОНАСС, GSM)Внешние
Голосовая связьесть
Технические параметры 
Внутренняя энергонезависимая памятьболее 200 000 записей
Входы для датчиков: 
- частотно-дискретные2 входа
- аналогово-дискретные2 входа
- дискретные1 вход
- для подключения "зажигания1 вход
Поддерживаемые интерфейсы: 
- RS2322 входа
- RS4851 вход
- CAN1 вход
- 1-Wire1 вход
Управляемые выходы2 выхода
Напряжение питания+9…+36 В
Встроенный аккумулятор*2000 мАч*
Потребляемая мощность: 
– в режиме ожиданиямакс 0,7 Вт
– в режиме передачи данных и голосовой связимакс 5,0 Вт
Материал корпусаметалл
ПылевлагозащищенностьIP51
Габаритные размеры (без учета фланцев)120x115x35 мм
Масса, не более400 г
Температура эксплуатацииот -40 до +55 °С

* - опционально

Преимущества


Внедрение бортовых терминалов "ЭНЕРГИЯ-1. Глонасс" позволяет обеспечить точное соблюдение маршрутов движения и скоростного режима, выполнение функциональных задач с минимальными материальными и финансовыми затратами, исключение возможности бесконтрольного использования транспортного средства, сокращение расхода ГСМ и повышение безопасности движения, проводить объективную оценку технического состояния транспортного средства, осуществлять выявление индивидуальных особенностей работы водителей.