ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "СИСТЕМА 112"

Геоинформационная система "ГИТ: Система 112" предназначена автоматизации оперативной деятельности центра обслуживания вызовов, в составе системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях, подразделениями экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий, ситуационными центрами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований

Архитектура и функциональные возможности «ГИТ: Система 112» соответствуют требованиям типового технического проекта создания Системы-112

    Система имеет прозрачные интерфейсы, позволяющие интегрировать ДДС различных ведомств:
  • службы пожарной охраны;
  • службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • службы полиции;
  • службы скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор».

Цели

Уменьшение возможного социально-экономического ущерба в следствии происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Уменьшение среднего времени комплексного реагирования оперативных служб при происшествиях.

Повышение оперативности и достоверности сбора, регистрации и распространения между экстренными службами информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Повышение информационного взаимодействия экстренных служб.

Повышение качества принятия управленческих решений за счет комплексности, оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.

Развитие средств аналитической обработки информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, методологии и программных средств оценки рисков в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Внедрение механизмов интеграции методологического обеспечения «ГИТ: Система 112» с системой международных стандартов в сфере организации вызова служб экстренной помощи по единому номеру. Адаптация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.

Оптимизация информационного взаимодействия участников процессов.

Возможности

Регистрация карточки происшествия в системе: статус сообщения, причина обращения, определение места, время происшествия, заявитель, описание.

Ведение Журнала обращений, содержащего информацию обо всех обращениях, поступивших от заявителей по номеру «112»: сообщения о происшествиях, обращения с запросом справочной информации, сообщения не требующие отработки оперативными службами экстренного реагирования.

Ведение Журнала происшествий, содержащего только сообщения о происшествиях, переданных на отработку в оперативные службы экстренного реагирования.

Ведение справочной информации для диспетчера Системы-112: процедура опроса заявителя, рекомендации для заявителя, перечень служб, рекомендуемых для отработки данного происшествия.

Ведение архива происшествий, содержащего перечень всех происшествий, переданных на отработку в оперативные службы экстренного реагирования и отработка которых была завершена. Все происшествия в данном журнале отображаются в виде иерархии и сгруппированы по дате поступления происшествия в систему.

Управление силами и средствами.

Формирование статистических отчетов.

Особенности

Тонкий клиент. Работа в Системе через интернет-браузер без установки дополнительного программного обеспечения на персональные компьютеры пользователей.

Редактирование геопространственных данных через интернет-браузер. Геоинформационная подсистема обеспечивает ввод новых, корректировку и удаление гео-объектов без использования локальных программных средств.

Разделение обращений и происшествий. Система позволяет работать с несколькими обращениями в рамках одного происшествия.

Интеграция с ГИС. Система обеспечивает подключение к геоинформационной системе и позволяет работать с картографическими данными непосредственно в момент заполнения карточки происшествия. Также подготовлены интерфейсы для определения зон ответственности ДДС средствами ГИС.

Система поддержки принятия решения для операторов Системы-112 позволяет диспетчеру оперативно принимать решения, обеспечить полноту полученной информации по обращению.

Отчетность. Система имеет в своем наличии «генератор отчетов», позволяющий создавать Заказчику любые формы отчетности.

Получение аналитических срезов на базе ГИС.

Преимущества

Реализована по технологии «балансированный кластер»:

в случае выхода любого из районных (региональных) работа Системы обеспечивается за счет распределения нагрузки на оставшиеся в работе центры обработки данных Системы;

в случае сбоев в работе каналов связи (основной, резервный) в одном (или нескольких) из районов региона – данный район осуществляет работу «на себя» (переадресация вызовов автоматически осуществляется на диспетчерскую службу данного района) с последующей синхронизацией данных в кластер Системы, при восстановлении каналов связи.

Нормативная база для внедрения

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 7 июля 2003 № 126-ФЗ (ред. от 29 апреля 2008 г.) «О связи» (принят ГД ФС РФ 18 июня 2003 г.).

Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденная Распоряжением Правительства РФ № 1240-р от 25 августа 2008 г.

Подсистемы комплекса «Система-112»

ПодсистемаОписание
Подсистема администрированияПредназначена для обеспечения управленческих функций, формирования списка пользователей Системы с заданием паролей для каждого (ввод, корректировка и удаление) и разграничения прав на доступ к функциональным блокам (доступ предоставляется как к самим блокам, так и к доступной в них информации).
Геоинформационная подсистемаПредназначена для создания и редактирования геоинформационных слоев, объектов и работы с прочей картографической информацией в Системе посредством Интернет-браузера без использования сторонних программных средств.
Подсистема приема, обработки и направления вызововПредназначена для регистрации входящих вызовов, создания и ведения карточки заявок, отображения в Системе информации о службах, отображения в Системе службы, которая назначена для обработки конкретной заявки, отображение заявок, которые заведены на бригады.
Подсистема ведения справочников СистемыПредназначена для ведения (ввода, корректировки и удаление информации) различных типов справочников.
Подсистема ведения журналов СистемыСостоит из "Журнала завершенных заявок" (отображение отработанной заявки и представление ее на электронной карте местности, отображение информации о задвоеных заявках и пр.) и "Журнала завершенных консультаций" (отображение отработанной заявки и представление ее на электронной карте местности в режиме времени, близком к реальному)
Подсистема мониторинга автотранспортаПредназначена для отображения на карте транспортных средств, оборудованных бортовым оборудованием с функцией определения местоположения на основе данных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS (терминалами, трекерами).
Подсистема взаимодействия с внешними АИСПредназначена для обеспечения интеграционного обмена данными с различными внешними системами как по унифицированным (SOAP, EGTS), так и по специализированным протоколам передачи данных.